Сказка о потерянном времени и девяти кругах коммунального ада
4 августа 2004 года
В ЖУ квитанции бабульки (то есть мои) об оплате даже смотреть не стали, сразу послали меня... по шести адресам: в Казгорлифт, Водоканал, Горгаз, КПТС, антенный цех и на радио (радиоточка в квартире отключена с 1996 года). Все эти организации - в разных концах города. Пока из одной в другую едешь - там уже обед. А в третьей - выходной или неприемный день, или оператор на больничном, или сотрудница взяла "детский день". А если все работники на месте - очередь на 2 - 3 часа. Так что было у меня время поразмыслить: зачем же нужны квитанции?! Кстати, над этим вопросом ломают голову в очередях сотни людей.
Но еще больше меня удивило и возмутило то, что, имея на руках квитанции об оплате, я всюду числилась злостной должницей. В КПТС за тепло за мной числился долг в 317 рублей, в Водоканале - 62, в Казгорлифте - 113... И везде мне заявили: не заплатите - справок не дадим. Пришлось подчиниться и заплатить вторично. Дали мне справки.
А я попросила еще и распечатку "долгов" дать. В Водоканале ее выдали - тут-то и выяснилось: за 1999 - 2000 годы из расчетной палаты, куда я деньги платила, на мой лицевой счет не поступило ни копейки. Меня в Водоканале "успокоили": вы, говорят, не одна такая, у нас полгорода в должниках ходит из-за того, что из расчетной палаты не было поступлений. Вот я и думаю теперь: а может, эту расчетную палату в Казани специально организовали, чтобы обирать горожан до последней нитки? К тому, кто ее создал и решил через нее пропускать наши деньги, у меня есть вопросы. Кто несет ответственность за то, что я стала "злостной должницей"? Кто вернет мои деньги? Кто заплатит мне за моральный ущерб, за лекарства, которые мне пришлось покупать, чтобы лечить гипертонию и депрессию, мучившие меня после похода за справками?
...В ЖУ-44 после того, как я принесла справки об отсутствии долгов, мне все равно снова выставили долги - в следующем же месяце. Причем никто так и не объяснил, откуда они взялись. Но справку я все же у них получила - чудом.
Теперь я могла собирать остальные справки - из БТИ, из роо - что права ребенка при обмене не нарушены. И за каждой надо было выстоять очередь, за каждую заплатить. А потом оказалось, что справки, полученные первыми... устарели. У них ведь срок годности - не больше месяца. Впрочем, хорошо, что не 2 - 3 дня, как у колбасы. Вот так получилось, что я пошла за справками по второму кругу. И снова стояла в очередях, доказывала, что никому ничего не должна, и платила, платила...
Но все когда-нибудь заканчивается. Настал день, когда мы для совершения обмена отправились в регистрационную палату. Очередь занимали с вечера, ночевали в машинах, дежурили, передавая из рук в руки списки. В два часа пополудни сдали документы на обмен. Через месяц получили новые документы. Надо было выписаться из одной квартиры и прописаться в другой. И я опять собирала справки, стояла в очередях и платила. А тем временем из ЖУ-44 на мое имя пришел счет-фактура с 1400 рублями долга! По третьему разу я платить отказалась, хотя бухгалтер ЖУ битых два часа доказывала мне, что следует заплатить.
А. КУДРЯВЦЕВА, "Вечерняя Казань"